Основы Финансового Менеджмента

 Программа тренинга

Финансовый Учет

Менеджер и финансовая информация Виды соглашений в финансовой деятельности.Ресурс на входе, процесс, продукт на выходе.

Денежный аналог ресурсов на входе и продукте на выходе.

Виды и роль допущений в представлении финансовой информации.

Финансовый интерес сторон.

Финансовые «картины» организаций.

Поток денежных средств Понятие потока денежных средств.Понятие ликвидности.

Отчет о потоке/движении денежных средств.

Денежные средства. Цикл оборотного капитала.

Понятие расходов.

«Правдивый и справедливый» подход к учету амортизации и оценке запасов.

Учетная политика.

Бюджет организации.

Использование финансовой информации Отчетные финансовые формы.Бухгалтерский баланс – понятие и суть.

Активы и обязательства – текущие и долгосрочные.

Цикл оборотного капитала и управление оборотным капиталом.

Отчет о прибылях и убытках.

Еще раз об отчете о движении денежных средств.

Система регулирующих принципов.

Представление и передача финансовой информации.

Управление Затратами

Затраты. Определение и суть. Понятие, определение и классификация затрат.Затраты постоянные и переменные.

Затраты прямые и косвенные.

Накладные затраты.

Центры затрат.

Включение затрат в себестоимость.

Распределение по видам деятельности. Анализ деятельности

Управление деятельностью с информацией о затратах Маржинальный метод учета затрат.Операционный левераж.

Безубыточность.

Маржинальная прибыль.

Запас безопасности.

Ступенчатые затраты.

Анализ безубыточности.

Допущения относительно маржинальной прибыли и безубыточности.

Корректное представление информации о затратах с учетом внутрикорпоративных и внешних средств коммуникации.

Финансовые решения Природа финансовых решений.Затраты сопутствующие и не сопутствующие.

Принятие решений в контексте финансовой деятельности.

Оценка состоятельности.

Ценообразование – решения и учет затрат.

Ценообразование «затраты +».

Координация оперативных финансовых решений в условиях жесткой субординации.

Другие сценарии принятия решений.

Управление Бюджетом

Бюджет Подготовка бюджета, разработка плана, определение целей и задач. Мониторинг, контроль, коммуникация, координация, мотивация
Подход к бюджетному процессу Создание и управление центрами ответственности.Распределение и управление по целям.

Человеческий ресурс и бюджет.

Планирование бюджета Факторы ограничения.Планирование – подготовка, сравнение и повторные проверки, утверждение и воплощение.

Фактор времени и структура бюджета.

Виды бюджетов. Подход к бюджетам Метод «от достигнутого».Метод «с нуля».

Скользящий бюджет.

Отклонения Жесткий бюджет. Гибкий бюджет.
Оценка и измерение результатов Относительность показателей.Относительность финансовых показателей.

Оценка финансовых результатов.

Пирамида показателей – операционная прибыль (использованный капитал), операционная прибыль (выручка), продажи (операционные активы)

Критерии Оценки Исполнения Key Performance Indicators – международный принцип оценки деятельности организации, в соответствии с определенными критериями.Экономичность – Эффективность – Результативность.

И справедливость. «Исторические показатели».

Базы данных, опросы, полевые исследования, анализ схем обеспечения услуг